?

Log in

No account? Create an account

Выбор камеры для дрона - Сумин-дза-дза — LiveJournal

Oct. 20th, 2014

09:53 am - Выбор камеры для дрона

Previous Entry Share Next Entry

В последние пару лет дрон стал инструментом, вполне доступным для фотографа-любителя. Но главная проблема дронов любительского уровня по-прежнему - низкое качество фотографий.

С видео проблем меньше. Последняя версия GoPro Hero 4 снимает видео отличного качества в разрешении 4K. А вот с фотографиями все гораздо хуже. У GoPro Hero 3+ и у встроенной камеры DJI Phantom 2 Vision+ крошечный размер сенсора: 1/2.3" (7.66 x 6.17 мм), то есть немногим больше, чем у айфона.

В результате фотографии, конечно, имеют разрешение 12MP (GoPro Hero) и 14MP (Phantom 2 Vision+), но качеством уступают даже снимкам, сделанным на iPhone 5.

Поднять же "нормальную" камеру, даже легкую беззеркалку, для дрона любительского уровня -- непростая задача. Максимальная полезная нагрузка -- всего 250-300 грамм. А ведь сюда входит и камера, и подвес для нее, и видеопередатчик, и телеметрия.

Дрон профессионального уровня может взять на борт хорошую беззеркалку или даже нормальную зеркалку вроде Canon 5D. Но ценник на него такой, что для простого фотолюбителя приобретать такую дорогую игрушку по меньшей мере странно: минимальный комплект встанет хорошо за $5,000.

Моей задачей была съемка городских (и не только) пейзажей. Причем с качеством, приемлемым для печати.
GoPro с такой задачей справлялась со скрипом: разрешения камеры для печати едва хватало. Камера, встроенная в DJI Phantom 2 Vision+, по качеству ненамного лучше.

Я долго искал камеру, которая одновременно была бы очень легкой и недорогой и давала бы хорошее качество снимков.

Выяснилось, что подержанный телефон Nokia 808 PureView отлично подходит под эти требования. Смартфон с камерой с разрешением 38MP и весом всего 170 грамм можно купить меньше чем за $200. Размер сенора у нее почти в четыре (!) раза больше, чем у GoPro: 1/1.2" (13.33 mm x 10.67 mm). Но есть и сложности: установка Nokia 808 на DJI Phantom - это небольшое инженерное приключение. Подвес для камеры придется делать самому, да и такого изобилия аксессуаров, как для GoPro, для нее нет.

Забегая вперед, скажу, что качество камеры у Nokia выше всяких похвал. Она легко превосходит камеру в последних айфонах.

С пейзажными фотографиями, снятыми на эту камеру с дрона, все получилось совсем не так однозначно.

Сравнивать GoPro и Nokia непросто. Это совсем разные аппараты. GoPro -- супер-ширик с фокусным расстоянием примерно 14мм (в 35-милимитровом эквиваленте). У Nokia - 26 мм.
Я специально не исправлял геометрию на снимках с GoPro. Это легко можно сделать в последних версиях фотошопа, например: https://500px.com/photo/82533823/temple-of-grace-by-dmitry-sumin.

Из-за разных фокусных расстояний я выбрал снимки, на которых здание МГУ помещается в кадре целиком.

GoPro:


Полный размер: http://photos.dsumin.com/2014/msu-nokia-vs-gopro-0118512-high-res.jpg

Nokia 808:


Полный размер: http://photos.dsumin.com/2014/msu-nokia-0236-high-res.jpg

Для меня стало открытием, что человек, несведущий в фотографии, разницу в качестве картинки замечает не сразу. А вот фотографы могут увидеть, что GoPro очень сильно "мылит" мелкие детали -- деревья на переднем и среднем плане выглядят как бесформенные мочалки. У Nokia такой проблемы нет.
На размере 1900 pix разницу в качестве уже легко увидеть.

GoPro:


Nokia 808:


Сравним детали. Вот фрагмент здания МГУ, снятый на Phantom 2 Vision+, Nokia 808 и GoPro Hero 3+. У Nokia 808 это 100% кроп. У остальных камер - 100% кроп, увеличенный до размера нокии.



Тут видно, что Nokia позволяет вытащить намного больше деталей, цветов и полутонов.

Еще несколько кропов:






Фотографию МГУ, снятую на нормальную зеркалку, я выкладывать не стал, чтобы не расстраиваться.

Вывод: для фотографий маленького размера не важно, на какую камеру вы снимаете. А вот для карточек бóльшего размера или для печати разница в качестве более чем заметна. C DJI Phantom 2 Vision+ снимать удобнее всего: вы полностью контролируете камеру и получаете качество снимков, сравнимое с GoPro Hero 3+.

Nokia 808 снимает намного лучше, но разницу эту можно заметить только на фотографиях большого размера или на печати.


Comments:

[User Picture]
From:abbra
Date:October 20th, 2014 06:24 am (UTC)
(Link)
$5,000K --> $5,000. Все-таки, профессиональный дрон не стоит от пяти миллионов. :)

Как я уже говорил тебе в ФФ, Qt Camera API позволяет на 808 получать картинку видоискателя, пример доступен в https://github.com/nokia-developer/qt-camera-demo.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dsumin
Date:October 20th, 2014 06:52 am (UTC)
(Link)
Поправил, спасибо.

Да, про API я услышал. Я сначала попробую найти Nokia video-out переходник. Вешать на дрон еще и HDMI конвертер очень не хочется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:abbra
Date:October 20th, 2014 08:19 am (UTC)
(Link)
А у дрона нет открытого API, по которому он ожидает связи с камерой? Судя по вики дрона, там как раз обмен между их приложением и штатной камерой по wifi, то есть теоретически можно было бы написать аналогичный интерфейс на Qt и отдавать кадры из 808.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dsumin
Date:October 20th, 2014 11:52 am (UTC)
(Link)
Нет, нет :(

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:petrushanov
Date:October 21st, 2014 05:34 am (UTC)
(Link)
Скоро дроны будут повсюду )) Уже нередкость увидеть в новостях что-нить типа "французу запретили снимать Красную площадь с дрона"...
Мы с другом, кстати, тоже стали летать. Но у нас там ФФ от Sony.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dsumin
Date:October 21st, 2014 07:51 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, что они *уже* повсюду :)

ФФ от Sony? Это какой у вас коптер и какой подвес под камеру?
И там же нужен пилот и оператор небось?
И как вы все это добро транспортируете?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:petrushanov
Date:October 21st, 2014 08:03 am (UTC)
(Link)
Коптер на базе тарота 960го. Про подвес щас не скажу, но он сам по себе весьма большой.
Да, у нас один пилот, один фотограф. Одному почти не реально.
Транспортируем обычно на машине, но был уже опыт возить поездом. Щас забацаем прочный кофр, можно будет самолетом (ессесьно, в ручной клади).
В принципе нормально снимает и в режимку с подсветкой. У меня есть несколько примеров с полетами (включая пост про фестиваль света), еще скоро положу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dsumin
Date:October 21st, 2014 08:07 am (UTC)
(Link)
Скажи, а какой ценник у вас в итоге получился?
И если не сложно -- узнай пожалуйста про подвес.

Я тут собираю материал для статьи про коптеры.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:petrushanov
Date:October 21st, 2014 08:13 am (UTC)
(Link)
Чуть более 5К по старому курсу )) Там сложно сказать точно, ибо мы сначала сделали коптер меньше, но его разобрали, что-то взяли оттуда, что-то докупили, что-то продали. Ну и конечно же сюда не входит камера и оптика.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dsumin
Date:October 21st, 2014 10:17 am (UTC)
(Link)
А какая модель камеры? И, собственно, подвеса? А объем батарейки?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xsaper
Date:October 22nd, 2014 05:04 pm (UTC)
(Link)
А как насчёт только что вышедшей Ricoh WG M1?
Wi-Fi уже на борту, вес 190 грамм вместе с батарейкой.
Угол обзора 160°, ЭФР 16,8 мм, f/2.8, правда матрица 1/2.3'' и 14 дюймов...

http://news.ricoh-imaging.co.jp/rim_info2/2014/20140911_005804.html
(Reply) (Thread)